BestBreakfast 69. Актуальные форматы и новые идеи в недвижимости — деньги или хайп?

 

Коммерческая недвижимость вновь выходит в топ инвестиционно-привлекательных активов. В том числе как источник пассивного дохода для тех, кто уезжает зарубеж. Однако мы видим, что готовых интересных предложений на рынке коммерческой недвижимости по-прежнему мало, большая часть требует реконцепции, чтобы раскрыть весь потенциал объекта или территории. 

Для собственников качественное управление объектами сегодня становится как никогда актуальным, особенно для желающих получать доход «на удаленке». Какие форматы и идеи в недвижимости наиболее актуальны и востребованы, а какие просто «хайп» и увеличивают сроки окупаемости инвестиций, как провести реконцепцию коммерческой недвижимости для повышения ее доходности, как настроить эффективный процесс управления — на эти и другие вопросы отвечали девелоперы и владельцы недвижимости за завтраком 1 февраля в ресторане Proviant.

Михаил Семенов – вице-президент Теллус-групп, представлял нашу компанию на данном мероприятии.

 В какую недвижимость за последний год Вы инвестировали и не пожалели об этом? Поменялась ли Ваша стратегия после февраля 2022? В чем видите инвестиционный потенциал?  

«Наша компания придерживается консервативных взглядов, поэтому при выборе недвижимости для инвестирования мы придерживаемся трех критериев: место, место и еще раз место. Объекты расположенные в центре города или у метро, или в любой другой «активной» локации всегда будут заполнены, несмотря на кризисы. Например, доля ваканта в наших бизнес центрах 3-5%. Наша стратегия за последний год не изменилась. Мы внимательно следим за иностранными компаниями, которые уходят с рынка и продают недвижимость. Хорошие объекты еще есть, надеемся воспользоваться кризисом, извлечь из него выгоду».

Аналитики ГК «БестЪ» составили рейтинг инвестиционной активности по сегментам и новым форматам коммерческой недвижимости Петербурга в 2022 году. На первом месте ожидаемо оказались апартаменты и гостиницы, объём инвестиций в этот сегмент за прошедший год составил 38,8 млрд руб.

На втором по популярности месте — бизнес-центры, в них было проинвестировано 18,8 млрд руб., далее следуют логистические комплексы и склады (15,5 млрд руб.), индустриальные объекты (9,2 млрд руб.), микрорайонные ТЦ и street-retail (около 8 млрд руб.). На трендовые коворкинги и склады индивидуального хранения приходится по 0,6 и 0,5 млрд руб. соответственно.


Результаты опроса, проведённого среди экспертов — участников делового завтрака BestBrekfast, показали, что 63% видят инвестиционный потенциал в российской коммерческой недвижимости, 22,7% — в инвестиционной зарубежной недвижимости и только 13,6% — в жилой недвижимости на территории России.

call-box

Свяжитесь с нами

Close

Заказать обратный звонок