КОНГРЕСС «ГАЗЕЛЕЙ» на Северо-Западе, компании среднего и малого бизнеса, Компании показавшие наиболее высокие темпы рост

Эксперт: Хомич Мария, исполнительный директор, Теллус-Групп

В отеле «Амбассадор» 12 ноября состоялся конгресс «“Газели” Северо-Запада».

На мероприятии эксперты, представители власти и предприниматели обсудили итоги исследования динамично развивающихся компаний среднего и крупного бизнеса СЗФО, подготовленные аналитическим центром «Эксперт Северо-Запад» (см. «Торговать нельзя производить», «Эксперт С-З» №45 от 11 ноября 2013 года).

Участники форума обратили особое внимание на факторы, которые позволяют «газелям» в течение последних четырех-пяти лет ежегодно увеличивать выручку не менее чем на 30%. Без внимания не остались и внешние инструменты, которые помогают «газелям» наращивать обороты.

Согласно итогам исследования, эффективная мотивированная команда, разделяющая ценности и цели компании, под руководством молодого активного лидера – основной драйвер роста «газелей». Именно этот фактор отметили быстрорастущие компании, которые за четыре года доросли до крупного бизнеса и получили в 2012-м оборот более 1 млрд рублей.

Человеческий капитал

Об инвестициях в себя и свою команду как об основной задаче лидера рассказал и генеральный директор сети книжных магазинов «Буквоед» Денис Котов. Компания по итогам исследования попала в ренкинг «газелей» Северо-Запада уже как представитель крупного бизнеса, получив в 2012 году выручку в 1 млрд рублей. Денис Котов подчеркнул, что книжный код в компании (или его отсутствие) определяет направление развития сотрудников в частности и организации в целом. Поэтому помимо управленческой функции, подразумевающей оценку эффективности подчиненных, лидер должен выполнять разведывательную и творческую задачи, находя новые возможности для реализации сильных сторон персонала и поддерживая корпоративную культуру.

В поисках инноваций

Другими важными факторами бурного роста «газелей» выступают поиск инновационных подходов при работе с покупателями, взаимное обучение и учет всех потребностей и пожеланий клиента. Пока «газели» ищут инновационный путь только в области маркетинга, применяя нестандартные для своей отрасли решения. Быстрорастущих компаний, занимающихся научными разработками, аналитический центр журнала «Эксперт Северо-Запад» насчитал только три. Поэтому директор бизнес-инкубатора ИТМО и основатель стартап-школы SUMIT Владислав Кудинов призвал представителей бизнеса внимательно отслеживать новые тенденции и разработки в своей отрасли. Стартапы, в отличие от внутренних подразделений R&D, гораздо более гибко реагируют на изменение условий рынка, в большей степени склонны к marketing intelligence (разведке) и быстрее предлагают нестандартные решения. Поэтому молодые небольшие инновационные компании могут стать драйверами роста и поставщиками технологий для динамично развивающихся представителей среднего и крупного бизнеса.

Как помочь «газелям»

Среди факторов, сдерживающих развитие «газелей», региональный директор департамента кредитования малого  и среднего бизнеса банка «Петрокоммерц» Петр Самийленко отметил нежелание многих банков работать «в длинную» – предоставление в основном краткосрочных кредитов под финансирование оборотного капитала. Такая схема подходит торговым компаниям, которые по своему количеству в ренкинге (24 из 53) сейчас являются безусловными лидерами. Но для реализации крупных инвестиционных проектов бизнесу нужны новые инструменты кредитования.

Кроме проблем с финансированием, характерных в первую очередь для начальных этапов развития, директор по аудиту ЗАО «БДО» Николай Симаков обратил внимание на отсутствие прозрачности структуры собственности, финансовой и операционной информации многих компаний среднего бизнеса. Эта проблема становится актуальной в момент, когда «газель» вырастает до крупной компании и стремится расширить деятельность, для чего ей требуются дополнительные источники привлечения капитала, в том числе IPO. 

По мнению исполнительного директора «Теллус-Групп» Марии Хомич, конгресс “Газели” Северо-Запада» – полезная площадка для нахождения новых бизнес-партнеров: «Мы пообщались с некоторыми участниками ренкинга, и они проявили интерес к возможному размещению своих предприятий в создаваемых нами индустриальных парках. В следующем году мы планируем поддержать конгресс и победителей ренкинга, предложив им льготные условия как резидентам наших индустриальных площадок». 

Источник: "Эксперт Северо-Запад" №46 (643), 18.11.2013

call-box

Свяжитесь с нами

Close

Заказать обратный звонок